Регламент

Приложение к Приказу №15 от 01 октября 2019г.

Общества с ограниченной ответственностью «ГлавСтройЭкспертиза» по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации и проведения Обществом с ограниченной ответственностью «ГлавСтройЭкспертиза» (далее ООО «ГСЭ») негосударственной экспертизы проектной документации, правила взаимодействия с застройщиками, техническими заказчиками или уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.

1.2. Объектом негосударственной экспертизы являются: проектная документация без сметы.

1.3. Предметом негосударственной экспертизы являются: оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ №190-ФЗ.

 

2. Представление заявителями документов для проведения негосударственной экспертизы

2.1. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации заявитель представляет материалы согласно п.2.2. настоящего Регламента. Проектная документация представляется в электронном виде и должна быть оформлена в соответствии с приказом Минстроя РФ от 12 мая 2017 г. №783/пр с использованием квалифицированной ЭЦП.

2.2. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации представляются следующие документы:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы с анкетой Заявителя и описью предоставляемой документации по форме согласно Приложения к настоящему Регламенту, подписанное уполномоченным лицом, содержащие оттиск печати организации, если заявитель является юридическим лицом.

б) проектная документация на объект капитального строительства в полном объеме в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации, в т.ч. «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87;

в) задание на проектирование;

г) положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляемой на экспертизу;

д) технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее — договор) должны быть оговорены специально.

Доверенность на право предоставления и получения от имени заявителя в ООО «ГСЭ» проектной документации и иных документов, связанных с проведением негосударственной экспертизы;

ж) выписку, выданную саморегулируемой организацией, о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

Заявителю необходимо проверить наличие в пояснительной записке исходно-разрешительной документации в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 10 «Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

2.3. ООО «ГСЭ» вправе дополнительно истребовать от заявителя предоставления иных документов, необходимых для проведения негосударственной экспертизы, в том числе расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.

2.4. Исходно-разрешительная документация (градостроительный план, технические условия и т.п.), выданная и подписанная уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе, представляется на негосударственную экспертизу в виде электронного документа, полученного путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1), согласно приказа Минстроя РФ от 12 мая 2017 г. №783/пр.

2.5. Представляемые электронные документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, или лицами, уполномоченными на представление документов для оказания услуг.

 

3. Проверка документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы

3.1. ООО «ГСЭ» в течение 3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, осуществляет их проверку.

3.2. В срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение экспертизы, подписанный со стороны ООО «ГСЭ», либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы.

3.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации, направленных на негосударственную экспертизу, являются:

а) проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с требованиями действующего законодательства;

б) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87;

в) представление не всех документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, необходимых для проведения негосударственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

г) подготовка проектной документации, представленной на негосударственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.4. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов заявителю направляется письменный отказ. Документы, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.

Срок для устранения недостатков в представленных заявителем документах, послуживших основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, не должен превышать 30 календарных дней.

3.5. В случае, если по результатам проведенной ООО «ГСЭ» проверки, представленная заявителем документация принимается на экспертизу, заявителю направляется проект договора о проведении экспертизы и счет на оплату.

3.6. Правовое регулирование договора о проведении экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

В договоре определяются:

а) предмет договора;

б) права и обязанности сторон;

в) срок проведения экспертизы и порядок его продления;

г) размер платы за проведение экспертизы;

д) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию в процессе проведения негосударственной экспертизы;

е) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

ж) порядок выдачи заключения негосударственной экспертизы;

з) срок действия договора;

и) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.

3.7. Заявитель в течение 7 календарных дней с момента получения договора, подписанного со стороны ООО «ГСЭ», обязан его рассмотреть, подписать и передать один экземпляр ООО «ГСЭ», либо направить обоснованный и аргументированный протокол разногласий по данному договору.

При неполучении от заявителя в течение 7 календарных дней подписанного им договора о проведении экспертизы и предусмотренной в нем платы за выполнение экспертных работ, ООО «ГСЭ» вправе считать предложение о заключении договора не принятым.

 

4. Порядок, сроки и стоимость проведения негосударственной экспертизы

4.1. Проведение негосударственной экспертизы начинается после получения от заявителя подписанного экземпляра договора, проект которого был ему направлен в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Регламента, внесения заявителем платы в соответствии с условиями указанного договора, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения негосударственной экспертизы.

4.2. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется на договорной основе. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» с применением, при необходимости, договорных коэффициентов, отражающих объем проведения экспертных работ и (или) по согласованию сторон.

Оплата услуг по проведению негосударственной экспертизы производится независимо от результата негосударственной экспертизы, в порядке, определенном договором.

4.3. Срок проведения негосударственной экспертизы устанавливается договором и определяется сложностью объекта капитального строительства, трудоемкостью экспертных работ.

4.4. ООО «ГСЭ» вправе привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

4.5. При проведении негосударственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном настоящим Регламентом и договором.

4.6. При выявлении в проектной документации в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков, по результатам рассмотрения подготавливаются замечания, ООО «ГСЭ» письменно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает предельный срок для их устранения (не менее чем за 10 календарных дней до окончания срока проведения негосударственной экспертизы).

4.7. По результатам устранения замечаний в установленный ООО «ГСЭ» срок, заявитель предоставляет ответы на замечания с сопроводительным письмом на имя генерального директора ООО «ГСЭ», откорректированную проектную документацию в электронном виде с внесенными изменениями, выполненными в соответствии с Национальным стандартом РФ — ГОСТ 21.1101–2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

4.8. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, ООО «ГСЭ» вправе выдать отрицательное Заключение экспертизы Проектной документации с указанием мотивов принятого решения.

 

5. Результат негосударственной экспертизы

5.1. Результатом негосударственной экспертизы проектной документации является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий/

5.2. Заключение негосударственной экспертизы готовится и подписывается лицами, участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями статьи 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и утверждается генеральным директором ООО «ГСЭ», либо уполномоченным должностным лицом.

Заключение негосударственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем организации по проведению негосударственной экспертизы либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

6. Выдача заключений негосударственной экспертизы

6.1. Выдача заключения негосударственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре.

6.2. После завершения проведения негосударственной экспертизы специалисты ООО «ГСЭ» уведомляют заявителя о выполнении экспертных работ.

6.3. До включения сведений в ЕГРЗ заявителю предоставляется проект заключения в электронном виде.

 

7. Ведение реестра выданных заключений негосударственной экспертизы и архивирование дел

7.1. Формирование и ведение Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) осуществляется с использованием государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства».

В соответствии с приказом Минстроя России от 11 января 2017г. № 13/пр «Об определении подведомственного государственного учреждения, уполномоченного на ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» оператором государственной информационной системы, обеспечивающей ведение ЕГРЗ, определено ФАУ «Главгосэкспертиза России».

ООО «ГСЭ» предоставляет в ЕГРЗ следующую информацию:

7.3. При проведении негосударственной экспертизы открывается дело негосударственной экспертизы. Дела негосударственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются.

В дело негосударственной экспертизы помещаются:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы (первичной или повторной);

б) договор;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) физическими лицами;

г) заключения негосударственной экспертизы (первичные и повторные);

д) иные связанные с проведением негосударственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и ООО «ГСЭ».

Дело негосударственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, не допускаются.

 

8. Повторное проведение негосударственной экспертизы

8.1. Проектная документация направляется повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Проектная документация, получившая положительное заключение негосударственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

8.2. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной негосударственной экспертизы.

8.3. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения негосударственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, ООО «ГСЭ» устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на негосударственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в ООО «ГСЭ» часть проектной документации с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

8.4. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза.

8.5. В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) негосударственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты негосударственной экспертизы, экспертной оценке может быть подвергнута представленная проектная документация в полном объеме.

8.6. За проведение повторной негосударственной экспертизы взимается плата в размере, предусмотренном договором.

 

9. Контроль за соблюдением регламента

9.1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется генеральным директором ООО «ГСЭ» либо уполномоченным им лицом.

9.2. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

9.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается генеральным директором ООО «ГСЭ».

9.4. Контроль за проведением негосударственной экспертизы проектной документации может также осуществляться надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.